Доля крупнейшего производителя мобильных телефонов, компании Nokia на мировом рынке в IV квартале 2007 г. достигла 40%. Всего финскому вендору
удалось реализовать 133,5 млн. устройств, что на 26,5% больше, чем за аналогичный период 2006 г. В ряде регионов рост продаж составил более 50%.
При этом выручка главного бизнес-направления Nokia увеличилась всего на 5%, что связано с опережающим спросом на бюджетные модели телефонов по
сравнению с трубками высшего ценового сегмента.
Финская компания Nokia, крупнейший мировой производитель мобильных телефонов, подвела финансовые итоги IV квартала и всего 2007 г. Чистая прибыль компании за последний
квартал минувшего года составила €7,21 млрд., что на 67% выше показателя аналогичного периода 2006 г. Общий объем продаж за 2007 г. увеличился на 24% и составил €51,06
млрд. Чистая прибыль за IV квартал — €1,835 млрд. (рост на 44% по сравнению с IV кварталом 2006 г.), а за весь 2007 г. — €7,205 млрд., что на 67% больше, чем за 2006 г.
Nokia за октябрь-декабрь 2007 г. продала рекордные 133,5 млн. мобильных устройств (мобильные телефоны + различные конвергентные устройства), что на 26,5% превышает объем
продаж за аналогичный период прошлого года. Компании, по собственным оценкам, удалось в последнем квартале 2007 г. занять на мировом рынке мобильников долю в 40%. За весь 2007 г.
финский вендор, если суммировать его поквартальные данные, продал 436,3 млн. мобильных устройств — на 25% больше, чем в 2006 г. При этом объем продаж в денежном исчислении вырос
всего на 5% (€7,438 млрд. против €7,076 млрд.), а если сравнивать IV квартал 2007 г. с IV кварталом 2006 г., то здесь рост составил всего 1% (€25,083 млрд. и €24,769 млрд.).
"Резко выросли продажи Nokia на развивающихся рынках, где наибольшим спросом пользуются бюджетные модели, — комментирует старший аналитик J’son & Partners Сергей Савин.
— И хотя продажи телефонов высшей ценовой категории тоже выросли, но опережающий рост реализации дешевых (трубок) не позволил значительно увеличить доход".
По данным Nokia, наиболее значительно продажи ее мобильных устройств в последнем квартале 2007 г. по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. выросли на
Ближнем Востоке и в Африке (52,3%), Азиатско-Тихоокеанском регионе (43,5%) и Китае (38,4%). В Европе и Латинской Америке зафиксирован сравнительно небольшой
рост — на 11,7 и 7,2% соответственно. А вот в Северной Америке было продано мобильников на 13,6% меньше. По мнению экспертов, это связано с улучшением
позиций компании Motorola в домашнем регионе.
По мнению Сергея Савина, у Nokia есть все основания, чтобы еще больше увеличить свою долю на мировом рынке мобильных устройств. "У компании очень сильное
портфолио, и она сможет нарастить продажи, хотя значительного прорыва ожидать не стоит", — полагает эксперт. |