Покупка любых товаров в интернет-магазинах на западе - привычное дело. Привычное настолько,
что многие отдают предпочтение именно покупкам через интернет. Интернет-магазины
в Украине вообще и в Харькове в частности, хоть и существуют уже на протяжении несколько лет,
тем не менее, не могут похвастаться подобной востребованностью. Разобраться с тем что и как
происходит на данном рынке в нашем регионе попробуем в данном материале.
Ознакомиться с этим чтивом в первую очередь будет полезно потенциальным клиентам интернет-магазинов,
однако всем остальным участникам данного рынка, непосредственно владельцев интернет-магазинов,
тех кто только решил заняться этим бизнесом, и всех простых интернет пользователей эта статья
также может заинтересовать.
На сегодняшний день интернет-магазинов в Харькове
насчитывается около двух десятков. Сосчитать их точное
количество занятие весьма затруднительное, так как что конкретно именовать интернет-магазином
определить порой просто невозможно. Так, например, можно считать интернет-магазином каждого,
кто предлагает посредством своего интернет сайта приобрести что-либо у него, или и того круче,
предлагающих товар в интернете без собственного веб-сайта. С таким подходом можно действительно
насчитать добрые полсотни харьковских интернет-магазинов. Однако оставим в покое массы
доморощенных интернет-торговцев и перейдём к тем, кто в силу наличия нижеобозначенных
причин является, по моему убеждению, интернет-магазином, заслуживающим Вашего внимания.
Итак, попробуем перечислить эти определяющие факторы в порядке важности:
- Cобственный веб-сайт.
- Каталог товаров. Желательно чётко структуризированный, с обязательно заполненными полями
"описание", "цена" и "наличие" по каждому товару. Если на сайте интернет-магазина прайсы представлен
например лишь в формате *.xls файла, это, с моей точки зрения повод считать такой магазин как минимум
несеръёзным и несолидным.
- Координаты. В обязательном порядке на сайте интернет-магазина должны быть приведены какие-либо
"офф-лайновые" координаты, например номера телефонов, лучше городские, ещё лучше почтовый адрес. Возможность
связи через e-mail, icq и форму обратной связи на сайте даже не обсуждаются - должны быть "по умолчанию".
- Форма заказа и оплата. Для заказа товара на сайте интернет-магазина должна быть специальная форма заказа,
которой зачастую предшествует регистрация пользователя с указанием своих координат и личных данных. Не смотря на быть
может некоторую сложность происходящего с обывательской точки зрения, именно такой подход считаю единственным верным
решением оформления заказа в интернет-торговле. И наоборот, крайне не приветствую магазины оформляющие заказ в стиле "позвоните нам" или "постучите в асю".
По поводу оплаты заказа: существует масса способов оплаты, тем не менее "разливаться мыслями по древу"
в украинских реалиях не имеет смысла. Интернет-платежи не пользуются особой популярностью как у интернет-пользователей
так и у собственно магазинов, поэтому наиболее распространённой формой оплаты является оплата наличными курьеру при
доставке товара или денежный перевод по квитанции (счёту), высланной Вам интернет-магазином при подтверждении заказа.
- Доставка. Как праавило, интернет-магазины осуществляют бесплатную доставку в пределах города и
оплачиваемую в другие регионы. (Про доставку товаров из местных интернет-магазинов в другие страны позвольте
иронизировать не стану.) Тем не менее, сроки, условия и стоимость доставки должны быть детально описаны на сайте
интернет-магазина.
Уверен, что тщательно проверив наличие и уровень исполнения и соблюдения перечисленных выше пунктов
у конкретных интернет-магазинов, Вы уже сузите выбор до нескольких потенциальных интернет-продавцов.
Далее можете смело делать заказ необходимого Вам товара на сайтах всех оставшихся "конкурсантов"
одновременно. Оформление заказа абсолютно ничем Вам не угрожает! Также как и не угрожает регистрация,
которую требуют большинство интернет магазинов при оформлении заказа. Далее Вам по идее должны позвонить
или склонить Вас к подтверждению заказа любым другим способом (например по icq). Однако уверен, что
откликнуться не все (да, да - это правда, таковы реалии украинского рынка online продаж). А уже из
тех нескольких откликнувшихся Вы уже сможете выбирать, естественно учитывая:
- цену товра (внимание: названную менеджером магазина а не обозначенную на сайте!)
- наличие интересующего Вас товара на складе и сроки его доставки (попытайтесь "выбить" из менеджера
более-менее объективные сведения о сроках доставки товара, иначе Вас могут ещё долго "кормить завтраками",
стандартных причин на это в багаже интернет-магазинов более чем достаточно)
- ну и собственно время отклика на Ваш заказ (вряд ли Вам захочется иметь дело, с откликнувшимися на
третьи сутки ну и само собой уйдут навсегда в небытие вовсе не откликнувшиеся интернет-магазины)
Надеюсь этот нехитрый "алгоритм начинающего интернет-покупателя" будет полезен как простым интернет-обывателям,
так и владельцам интернет-магазинов, которые при желании смогут увидеть в описанном выше вполне
конкретный перечень замечаний и пожеланий, касающийся практически всех харьковских интернет-магазинов
без исключения.
Несколько увлекшись выбором места приобретения товара, мы забыли собственно о самом товаре. Что же продаётся в
интернет-магазинах и что можно покупать без опасения? В интернете в основном покупают вполне конкретные товары,
то есть то, что нет необходимости примерять, пробовать, лишний раз смотреть и тестировать. Такими товарами являются
книги, компакт-диски, мобильные телефоны, фото, видео, бытовая техника, компьютеры, комплектующие.
Все эти товары без труда можно найти и в харьковских интернет-магазинах. На портале "Мобильный город Харьков"
Вы найдёте полный перечень магазинов Харькова (в т.ч. и интернет-магазинов), предлагающих
мобильные телефоны в Харькове,
а также фотоаппараты, видеокамеры, компьютеры, ноутбуки и другую технику.
По статистике количество покупателей в интернет-магазинах из года в год увеличивается, что говорит о
том, что рано или поздно украинский интернет-пользователь также легко и непринуждённо будет заказывать
покупки посредством интернета, а интернет-магазины в свою очередь будут оказывать достойный сервис.
О том же говорят и участившиеся последнее время факты открытия интернет-магазинов крупными "офф-лайновыми"
игроками ("Евросеть", "Электроленд" и другие), маркетинговые отделы которых всегда "держат нос по ветру"
и знают что делают. |