mobile-city.kharkov.ua - украинский интернет-магазин, специализирующийся на продаже всех видов цифровой и бытовой техники
Мобильный город. Харьков
RSS 2.0  RSS 2.0 :: новости, обзоры и цены
в избранное 
мобильные телефоны цифровые фотоаппараты видеокамеры карты памяти ноутбуки кпк
Сегодня 9 июня на портале: магазинов Харькова: 238, цен на технику: 746, мобильных телефонов в каталоге: 1401
Главная
Магазины
Техника
Новости
Объявления
Работа
Отправка SMS
Регистрация
Все новости
Мобильные новости
Обзоры мобильных телефонов
Статьи
Цифровые фотоаппараты и видеокамеры
Ноутбуки и КПК
Технологии
Интервью
Интересные новости
Магазины

мобильные новости
Как выбрать цифровой фотоаппарат

Общие положения

Цифровая революция, о которой так долго говорили фотолюбители, наконец свершилась. Если ещё пять-шесть лет тому назад любительские модели "цифровиков" лишь робко пытались пробиться на фоторынок, то сейчас можно с уверенностью говорить о том, что они являются полноправными хозяевами положения. И судя по темпам, с которыми произошел этот кардинальный технологический переворот, нет никаких сомнений, что в ближайшей перспективе пленочная техника будет усиленно вытесняться с прилавков магазинов. Преимущества цифровой фотографии, по большому счету, общеизвестны, однако мы позволим себе остановиться на них еще раз.

Наглядность и оперативность

При съёмке на "цифру" вы видите результат сразу же после нажатия на кнопку спуска затвора. В случае неудачи вы можете прямо на месте скорректировать параметры съёмки и делать новые попытки до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. При съёмке на плёнку результат виден только после проявки, когда вернуться к объекту съёмки и исправить ошибку чаще всего уже невозможно.

Мобильный Харьков :: Наглядность и оперативность

Экономичность

"Где же экономия", - удивитесь вы, - "если цифровая камера по-прежнему стоит существенно дороже аналогичной пленочной?". Во-первых, это временная ситуация: многие модели "цифровиков" уже вплотную приблизились по цене к "плёночным" собратьям, и эта тенденция со временем будет только усиливаться. Во-вторых, однажды купив цифровую фотокамеру и модуль памяти для неё, вы полностью избавляетесь от дальнейших вложений. Вы можете делать тысячи фотографий, и каждый новый кадр не будет стоить вам практически ничего (чем больше кадров, тем ниже их удельная стоимость). В то же время, снимая на традиционный, аналоговый аппарат, вы обречены на постоянную покупку плёнки. А она, заметим, вовсе не бесплатна. Простой расчет: средняя стоимость приличной цветной плёнки на 36 кадров составляет 3-3,5 доллара. Таким образом, тысяча снимков обойдётся вам почти в $100, не считая затрат на проявку. Эта сумма даже больше, чем цена очень хорошей карты флэш-памяти объёмом 1 Гбайт, которая позволит вам сохранить такое же или даже большее количество снимков с разрешением 4 мегапикселя. При этом вы, разумеется, можете очистить флэш-карту и использовать ее повторно столько раз, сколько вам понадобится - ресурс нынешних модулей по перезаписи очень велик. Иными словами, средства, потраченные на цифровую технику, окупаются очень быстро даже при невысокой интенсивности съемок.

Еще один очень важный аспект - это брак. При цифровой съёмке вы можете немедленно стереть заведомо неудачный кадр, чтобы он понапрасну не занимал память. Вы можете нажимать на кнопку спуска затвора, абсолютно не задумываясь о том, сколько кадров осталось в кассете и насколько удачна сцена, чтобы тратить на нее драгоценную плёнку (хотя среди некоторых профессионалов-ортодоксов и бытует мнение, что такой подход способствует уничтожению творческой составляющей). А неожиданно столкнувшись с тем, что на флэш-карте закончилось место, вы всегда имеете возможность быстро "пробежаться" по отснятому материалу, удаляя неинтересные или просто бракованные снимки. Стоит ли говорить, что с "аналоговой" фотографией так не получится? При исчерпании всего запаса плёнки единственно возможный выход - бежать за новыми кассетами. Хорошо, если вы находитесь в большом городе и плёнку можно купить в любом ближайшем фотокиоске или супермаркете. А что, если вы катаетесь на сноуборде в горах или, к примеру, сплавляетесь по горной реке?

Компактность

Небольшие размеры фотоаппарата являются одним из самых важных критериев для фотографа-любителя. В отличие от фотографов-профессионалов, обычные люди, в принципе, готовы пойти на некоторое ухудшение качества изображения (например, за счет упрощенной оптики), лишь бы не таскать с собой повсюду огромную "дуру". Поэтому на протяжении всей истории фотографии любительские камеры всегда имели тенденцию к миниатюризации - и не без успеха. Однако, в определённый момент уменьшать размеры пленочных камер стало уже некуда. Причины просты: это сравнительно большой формат кадра 35-мм плёнки и немаленькие размеры кассет под такую плёнку. Также в традиционной камере довольно много места отводится лентопротяжному механизму. В связи с этим дальнейшей миниатюризации достаточно громоздких пленочных "мыльниц" ожидать уже не приходится. А вот в области цифрового фото миниатюризация идет полным ходом. Размер кадра (то есть матрицы, фиксирующей изображение), в любительских камерах значительно меньше 35 мм, а карты флэш-памяти даже самого большого формата (CompactFlash) имеют размеры, несравнимые с кассетами под фотоплёнку. В результате сейчас уже не редкость модели, по ширине и высоте соответствующие кредитной карточке, по толщине не превышающие 20 мм и весящие около ста граммов. Причем "гонка за габаритами" на этом не останавливается - например, фирма Casio совсем недавно представила технологию производства керамических линз, обладающих большим коэффициентом преломления, чем стекло, что позволило уменьшить размеры оптических систем на целых 20%.

Независимость, надежность, удобство хранения

Занимаясь любительской съемкой на плёнку, вы зависите от некоторого количества людей и обстоятельств. Неправильное хранение плёнки продавцом, просроченные реактивы, ошибки и нарушения технологического процесса при проявке и печати - все это может свести на "нет" любые ваши усилия. Неоднократно автору приходилось получать из лаборатории безнадежно поцарапанную плёнку лишь потому, что безалаберный сотрудник лаборатории банально поленился промыть проявочную машину, и в лентопротяжном механизме скопились твердые кристаллы реактивов. При этом самая большая компенсация, на которую можно рассчитывать в подобном случае, заключается лишь в том, что с вас просто не возьмут денег. Увы, отпуск и потраченные нервы вам никто не вернет. С цифровой фотографией всё проще. Вы можете создавать неограниченное количество копий отснятого фотоматериала и хранить эти копии независимо друг от друга (например, дома на компакт-дисках и на специализированном веб-сайте, вроде fotki.com или "Рабмлер-Фото"). Используя возможности файловой системы или веб-интерфейсов, вы имеете возможность организовать действительно удобное хранение своих цифровых снимков в иерархической структуре. Вы легко можете отобрать лучшие кадры и отсортировать их, например, по тематике, что весьма затруднительно и трудоёмко в случае с пленочными негативами.

Цифровая фотография позволяет намного быстрее и удобнее делиться своими снимками с друзьями, знакомыми и родственниками, у которых есть компьютеры - достаточно просто прислать им электронные письма с вложенными картинками или ссылку на веб-страницу, где эти картинки опубликованы. Кроме того, публичные веб-сервисы способны открыть ваше творчество самой широкой аудитории зрителей, если вы того захотите.

Дополнительные возможности

Современные цифровые камеры зачастую обладают целым рядом дополнительных возможностей, принципиально недоступных для плёночных собратьев. Среди них, например, видеозапись, режим съёмки панорам или запись аудиокомментариев. Кроме того, специальные алгоритмы обработки изображений, реализованные в программном обеспечении камер, позволяют отчасти заменить такие традиционные фотографические инструменты, как, например, светофильтры и плёнки для разных типов освещения (см. главу "Баланс белого").

Цифровая обработка

В настоящее время существует огромное количество растровых редакторов и специализированных программ для обработки цифровых изображений - начиная с довольно примитивных инструментов, которые поставляются вместе с операционной системой Windows, и заканчивая такими мощными пакетами, как, например, Adobe Photoshop Elements, который часто поставляется в комплекте с цифровыми камерами. Применение этих средств значительно расширяет творческие возможности фотографа: вы можете кадрировать снимки так, как вам захочется, свободно заниматься цветокоррекцией и ретушью (например, устранением пресловутого эффекта "красных глаз"), применять к фотографиям разнообразные спецэффекты, накладывать на них тексты и делать фотомонтаж - всё, что захочется вашей душе. Строго говоря, вы можете проделывать то же самое и с "пленочными" снимками, предварительно переведя их в цифровой формат с помощью сканера. Однако, это лишний и достаточно рутинный технологический этап, отнимающий массу времени и сил. Помимо этого, надо обладать определённой квалификацией и достаточно дорогим оборудованием, чтобы выполнить сканирование отпечатков или непосредственно плёнки без значительных потерь качества. Можно, конечно, обратиться в специальную лабораторию, однако это тоже потребует временных и денежных затрат. Таким образом, если вы планируете заниматься цифровой обработкой изображений, есть прямой смысл изначально получать эти изображения в цифровом виде.

Печать

Часто приходится слышать (особенно от людей старшего поколения), что, дескать, цифровая фотография не такая "живая", как фотография "пленочная". А именно: людям больше нравится рассматривать старые добрые бумажные фотокарточки 10x15, нежели изображения на экране компьютера. Более того, у многих вообще нет компьютера дома! Что ж, эти аргументы действительно были весьма убедительными еще два-три года назад, когда массовая печать цифровых изображений была дорогим и редким явлением. Сейчас же в любом крупном городе есть минилабы, которые принимают в печать снимки практически на любых носителях, и стоимость этой услуги не превышает (или незначительно превышает) стоимость печати с негативной плёнки. Многие фотосалоны также предлагают разнообразные дополнительные услуги, такие как ретушь, печать на холсте или широкоформатная печать. Кроме того, если по каким-то причинам вы не хотите сдавать свои снимки в минилаб (например, из соображений конфиденциальности), вы можете купить компактный домашний фотопринтер (струйный или сублимационный) и печатать фотографии самостоятельно. Стоимость одного отпечатка получится выше, чем при печати в минилабе, однако взамен вы получите полную независимость и оперативность. При этом, вопреки расхожему мнению, совершенно не обязательно иметь дома компьютер: практически все современные "цифровики" и принтеры поддерживают протокол PictBridge, предусматривающий прямой обмен данными между камерой и печатающим устройством.

Мобильный Харьков :: Фотопечать с цифровых носителей

Таким образом, проблему фотопечати с цифровых носителей можно на данный момент считать, по большому счету, решенной.

Мы рассмотрели лишь самые очевидные достоинства цифрового фото, однако и они позволяют сделать важный вывод: новая технология достигла определённой зрелости для массового применения и сулит несомненные удобства и преимущества по сравнению со старой.

Терминология

Попробуем разобраться в терминологии цифровых фотоаппаратов по порядку. Итак, вы нажали на кнопку спуска, процессор снял информацию о поступивших на светочувствительную матрицу данных, перевел эту информацию "на цифровой язык" и сохранил в памяти. Теперь эту информацию можно "читать" или "редактировать" с помощью программ на компьютере или в самой камере. Главное, чтобы эти программы "понимали" предложенную информацию. Наиболее популярные стандарты записи кадров в цифровой фотографии - JPEG и TIFF, их поймет практически любая программа просмотра или редактирования. Многие камеры снимают и в JPEG, и в TIFF; пользователь сам выбирает, в каком формате камера должна записывать файлы. У некоторых камер есть возможность сохранения данных, еще не прошедших обработку процессором, так называемых RAW-файлов. Мы поговорим про особенности этих форматов чуть позже, пока же мы только определим основных участников процесса: фотограф (без него никак - он жмет на кнопочку), объектив (через него свет попадает на матрицу), матрица, процессор, память.

Память

Пусть это будет немного нелогично, но начнем с памяти: покупая камеру, учтите, что в комплекте если даже и идет карточка памяти, то ее, как правило, едва хватает на десяток фотографий (при максимальном размере и качестве снимка), поэтому память придется покупать дополнительно.

Некоторые жадные до нашей денежки производители камер выпускают "свои" типы карт памяти, фотоаппараты их производства, как правило, работают только со "своими" картами: это Sony (карты Memory Stick, Memory Stick Duo, Pro) и Olympus (хD-card). Здесь выбирать не приходится.

Из распространенных форматов на сегодня наиболее популярными и доступными по цене являются карты CompactFlash, с ними работают камеры Canon, Minolta и многих других производителей, даже у Sony и Olympus некоторые модели имеют возможность работы с CompactFlash. Все больше камер, особенно компактных, работают с картами Secure Digital (SD) - карты относительно дорогие, зато по размеру небольшие, поэтому их часто используют в "сверхкомпактных" камерах. Если вы выбрали камеру с поддержкой SD, поинтересуйтесь - не поддерживает ли камера формат карт MultiMedia Card (ММС) - внешне эти карты одинаковые, но ММС-карты дешевле SD (стандарт MMC появился раньше), поэтому есть возможность сэкономить на формате.

Вопрос "какого объема должна быть карта?" зависит от камеры, от формата и разрешения съемки, от частоты использования - например, моей карты в 256 Мб хватало на 130 фотографий, сделанных 4-мегапиксельной камерой и сохраненных в формате JPEG. Теперь ее хватает на 33 фотографии, сделанные 5-мегапиксельной камерой в формате RAW. Чувствуете разницу? Я тоже почувствовал - придется мне докупить памяти.

Одна из важнейших характеристик карты памяти - быстродействие. Но, поскольку использование "медленных" карт критично только для серийной съемки (ее используют, например, при съемках спортивных сцен - камера снимает кадр за кадром "очередями", затем отбираются самые удачные), мы эту характеристику проигнорируем. Те, для кого этот момент важен, смогут сравнить карты разных форматов самостоятельно, через интернет, например.

И общий совет на тему памяти: известны случаи, когда некоторые модели карт памяти некорректно работали с определенными моделями камер, при этом та же самая карта памяти может успешно работать с другой моделью камеры. Поэтому при покупке карты памяти не поленитесь взять с собой камеру и поверить их на совместимость.

Матрица

Матрица - это пластинка, состоящая из светочувствительных элементов. Количество "эффективных" элементов определяет максимальное количество точек (пикселей) в фотоснимке. Во время съемки кадра на этих элементах накапливается заряд электричества, наведенного световым потоком. Впоследствии процессор считывает информацию о заряде с каждой ячейки матрицы и обрабатывает. То есть цифровая фотография состоит из множества точек разных цветов. Если фотографию сильно увеличить, например на компьютере - то точки становятся видны невооруженным глазом. Самый популярный вопрос - сколько точек необходимо для получения хорошей фотографии? Это зависит от применения изображения. Максимальное разрешение моего монитора - 1024х768 точек. Максимальное разрешение фотографий (стандартное соотношение ширина/высота) примерно следующее:

  • 5 мегапикселей: 2592x1944
  • 4 мегапикселя: 2272х1704
  • 3 мегапикселя: 2048х1536

То есть для того чтобы поставить фото моего любимого слона на "рабочий стол", мне с лихвой хватит 3-мегапиксельного фотоаппарата - фото даже придется "урезать" или "пожать" в компьютере.

Из личного опыта: 4-мегапиксельные фотографии я распечатывал на струйном фотопринтере на формат А4 (одна фотография на целый лист) - невооруженным глазом никаких точек я не разглядел. Если мы упомянули распечатку, то при печати фотографий советую взглянуть на разрешение принтера - если оно составляет 600 точек/дюйм или меньше, то на распечатке вы увидите точки. Не спешите выкидывать фотоаппарат - это точки от принтера, он просто не может печатать лучше. Или настроен на "среднее" качество печати.

Профессиональным фотографам для выставок необходимо распечатывать фотографии на форматах А2 и крупнее - естественно, что для такого применения нужна камера мегапикселей на 8 и более. Если ваш предел - это А4, то пяти мегапикселей хватит за глаза и "еще останется". Для фотографий 10х15 хватит и 4-х.

Зачем в камерах наращивают количество точек и зачем их покупать "простым любителям"? Я знаком только с одним мнением: если точек много, то из большой фотографии можно сделать маленькую. То есть сфотографировал ты на 8 мегапикселей деревню Кукуево из 10 избушек целиком, издали, а потом сможешь из нее вырезать хорошую, качественную фотографию "Село Кукуево. Дом старушки Изольдовны". Только нормальной "вырезки" все равно не получится: по количеству искажений и степени смазанности "вырезка" будет хуже, чем просто снимок Изольдовой избушки, сделанный хорошей 3-мегапиксельной камерой с более близкого расстояния.

При этом памяти такая камера потребует гораздо больше, а обрабатывать снимок будет либо медленнее, либо с большими энергозатратами - а аккумулятор в камере не резиновый.

Увеличение

Раз уж мы заговорили о "вырезках" - стоит упомянуть о так называемом "цифровом увеличении" или Digital Zoom - его ни в коем случае не стоит путать с оптическим (Optical Zoom). Потому что оптическое работает так: путем смещения линз в объективе уменьшается угол обзора камеры, затем фокусировкой достигается требуемая (или максимально возможная) четкость изображения. Чрезмерное оптическое увеличение вносит искажения и "темнит" изображение, однако по сравнению с цифровым зумом это семечки. Потому что цифровой зум работает просто: процессор "вырезает" из изображения на матрице кусок поменьше и "растягивает" его (интерполирует) под требуемое разрешение конечного изображения - то есть одна точка на матрице становится несколькими одинаковыми точками на снимке. Результат такого "зума" мало чем отличается от уже упомянутой "вырезки". Так что если у вас 5-мегапиксельная камера, но без оптического зума, поздравляю - используя цифровой зум, вы на самом деле снимаете на 4, 3 и менее мегапикселей. Рекомендую цифровой зум отключать сразу и навсегда - чтоб не мешался.

Несмотря на то, что производитель крупным шрифтом пишет именно количество мегапикселей, не меньшее (если не большее) значение имеет физический размер матрицы. Почему он важен? Потому что на большую матрицу падает больше света. Потому что на большой матрице, при том же количестве мегапикселей, размер одного светочувствительного элемента больше - в итоге повышается чувствительность матрицы.

Конечно, можно увеличить матрицу. Профессиональные камеры, к примеру, оснащаются матрицами больших размеров - вплоть до размера кадра 35 мм фотопленки. Только вместе с увеличением размеров матрицы придется увеличивать в размерах оптику, ставить более емкий и тяжелый аккумулятор. Стоимость, вес и размеры камеры при этом тоже подпрыгивают, причем достаточно высоко. Вот и мы получили примерное описание камеры, с которыми "мучаются" профессионалы, да и серьезные фотографы-любители их на шею вешают.

Продавцы об этом молчат, скорее всего, от отсутствия информации. В любом случае - я прошелся по нескольким крупным и не очень магазинам с наиболее широким выбором цифровой фототехники, и на вопрос "размер матрицы?" абсолютно все отвечали "пять мегапикселей". Даже после того как я переспрашивал - никто мне его так и не сообщил. В принципе - винить этих ребят не в чем: как правило, консультанты в наших магазинах работают одновременно по фото-видео, теле-аудио, сотовым телефонам и еще много чему: подробностей по каждому товару не выучишь, приходится повторять то, что на коробках написано, а не в инструкциях.

Классификация

За рубежом цифровые камеры делят на три категории:

  • Consumer, то есть любительские - до $400;
  • Prosumer, то есть "для продвинутых пользователей" или, по-народному, "просумерки", стоимость новой модели колеблется от 600 до 1300 долл., по мере "устаревания модели" стоимость может значительно снизиться;
  • Professional - ясное дело, профессиональные. Стоимость начинается от $900 и доходит до небес, особенно с учетом того, что к профессиональным камерам как должное докупаются объективы, вспышки, штативы, фильтры и все это хозяйство - ужасно профессиональное.

Фирмы, выпускающие цифровые фотокамеры, условно делятся на два лагеря:

  • Те, кто раньше выпускал пленочные камеры: Canon, Nikon, Olympus, Minolta (Konica-Minolta), Fuji, Pentax, Sigma, Kodak и другие;
  • Те, кто пришел на рынок фотокамер из "мира электроники": Sony, Panasonic, Casio, Hewlett-Packard, Samsung и многие другие.

Моя рекомендация - обратить внимание на первую категорию, все-таки у большинства этих фирм очень широкие модельные ряды: от дешевых "мыльниц" с одной кнопкой до профессиональных камер; у них больше "конструкторского опыта". Однако отнюдь не все так однозначно: Sony, к примеру, выпустила камеру DSC F-828, которая на равных "бьется за лидерство" с Canon, Nikon, Olympus и Konica-Minolta в категории "продвинутые 8-мегапиксельные камеры". Panasonic выстрелил FZ20 - очень неплохой камерой, позиционирующейся на границе любительского и просумер-классов. А ребята из компании Casio решили не мудрствовать - и выпустили две хорошие (для любительского класса) модели с объективами от Canon.

RSS 2.0  RSS 2.0 :: новости, обзоры и цены
Рассылка Subscribe.Ru
Подписаться письмом

Также на эту тему у нас читают:

[27.02.2007]7931 просмотров. © Мобильный город. Харьков. По материалам 
Оставить свой комментарий
введите цифры с картинки в текстовое поле (это необходимо для защиты от спама):
Все комментарии

очень просто-доступно-понятно.приятно читать, когда написано по сути

[07.05.2008]

 
Рассылка Subscribe.Ru
Подписаться письмом
о проекте  регистрация магазина  размещение рекламы  контакты  вебмастерам и владельцам сайтов
copyright © Мобильный город. Харьков :: Использование любых материалов только при наличии активной гиперссылки
www: https://mobile-city.kharkov.ua; e-mail: [email protected]